Изменить размер

Цвет сайта

АА
Обычная версия сайта

Нескучная методика

Нескучная методика

 

     Подходит к концу  очередной учебный год.  Позади – занятия и практика,  впереди – зачеты и экзамены.  Устали? Конечно, есть такое. Надоели тетради, конспекты, презентации? Даже если и не скажут вслух, но про себя большинство студентов  скажут «да».  Кстати, почему только студенты? И преподаватели мечтают об отпуске, надеясь отдохнуть и набраться сил. Как же сделать последние недели эффективными, энергичными, интересными, полезными? Решение -  в таких формах занятий, когда польза сочетается с увлекательной деятельностью. Одна из таких форм  – экскурсия. В рабочей программе МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания  специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» предусмотрено освоение активных методов обучения. Вот почему методику организации и проведения экскурсии в рамках изучения окружающего мира студенты осваивают на краеведческих маршрутах.

     Весной этого года студенты 36 «А» и 36 «Б» групп совершили небольшую краеведческую «экспедицию» вдоль р. Исеть. Экскурсия была построена таким образом, что на натуральных объектах будущие учителя осваивали такие темы окружающего мира, как «Естественные и искусственные водоемы», «Откуда в кране вода?», «Горные породы и минералы», «Что такое экономика?», «Разнообразие растений», «Ориентирование на местности по природным признакам», «Ориентирование на местности по карте и компасу», «Весенние изменения в неживой и живой природе», «Экология». И, конечно, экскурсия в полной мере соответствовала краеведческому принципу преподавания окружающего мира.

     Преподаватель по ходу экскурсии показывала мастер-класс по организации этапов урока, наблюдений, практических работ,  сбору образцов для школьной коллекции горных пород и др. Немаловажно, что работа проходила в очень высоком темпе, сопровождалась организацией разных форм учебной деятельности, и, конечно, была насыщенна приятным, интересным общением. Хочется верить, что со своими учениками уже в своей профессиональной деятельности наши студенты тоже будут изучать окружающий их мир в таких активных формах.  

     Спасибо дорогим студентам за сотрудничество и настоящий профессиональный интерес к освоению педагогической науки. Желаю им успехов на зачетах и экзаменах.

Несколько отзывов участников экскурсии

Светлана

Узнали новые уголки родного города. На практическом опыте увидели, как вести экскурсию, как её готовить заранее.

Ксения

Экскурсия была познавательная и интересная. Узнали много нового и повторили изученное. Были различные виды деятельности: беседа, работа с картой и компасами, работа в группах.

Марина

Потренировались работать с картой и компасом, ориентироваться на местности без карты и компаса,  определять полезные ископаемые (или вспоминать,  как они называются), распознавать растения и деревья.

Елена

Данная экскурсия для меня очень была интересна, т.к. я не местная и не была в тех местах. Побывав на экскурсии, я увидела Каменск другими глазами. Очень интересная и познавательная для нас как для студентов и, особенно, для нас как для будущих педагогов.

           

Преподаватель  Казанцева Л.В.