Изменить размер

Цвет сайта

АА
Обычная версия сайта

Семинар-совещание в ГАОУ ДПО СО «ИРО» на тему «Образовательная деятельность с обучающимися с умственной отсталостью: содержательные и технологические аспекты»

Семинар-совещание  в ГАОУ ДПО СО «ИРО» на тему «Образовательная деятельность с обучающимися с умственной отсталостью: содержательные и технологические аспекты»

     10 мая 2018 года в ГАОУ ДПО СО «ИРО» был организован семинар совещание «Образовательная деятельность с обучающимися с умственной отсталостью: содержательные и технологические аспекты». В проведении данного семинара принимали участие преподаватели ГБПОУ СО Каменск-Уральский педагогический колледж.
     В работе проектных и аналитических групп по вопросам применения современных образовательных технологий для формирования у обучающихся базовых учебных действий, разработки содержания образовательных программ для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра приняли участие преподаватели Храмова Светлана Александровна, Жежа Александра Игоревна, педагог-психолог, Евтехова Татьяна Михайловна.
     Работа проектной группы 2 «Оценка образовательных достижений обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью: техники формирующего оценивания» была организована Татьяной Васильевной Чащиной, методистом колледжа, совместно с Светланой Викторовной Соловьевой, заведующий кафедрой методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук, доцент.
     Целью работы было повышение профессиональной компетентности педагогических работников Свердловской области по вопросам организации системы оценки образовательных достижений обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью.
В работе проектной группы приняли активное участие 47 человек – руководящие и педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с умственной отсталостью г. Екатеринбурга, г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа, г Нижнего Тагила, г Невьянска, г Первоуральска, г Новоуральска, г Ирбита, Г Серова и пр.
     В целях актуализации и расширения знаний педагогических работников Свердловской области об особенностях внутреннего (формирующего) оценивания образовательных достижений обучающихся было организовано выступление Т. В. Чащиной «Подходы к проектированию системы оценки достижений обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью». Участники проектной группы осознанно воспринимали информацию, вступали в профессиональный диалог.
     Для определения и анализа профессиональных затруднений педагогов в вопросах выбора и применения техник формирующего оценивания была организована работа в группах (группы педагогов по 3-4 человека, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью, и педагогов, работающих с обучающимися с умеренной умственной отсталостью). Участники проектной группы выбирали техники формирующего оценивания, описывали их относительно конкретного учебного предмета, изучаемой темы, цели оценивания, выделяли возможные ограничения в применении. В ходе сопровождения работы групп руководителями была отмечена заинтересованность, активность педагогов, включенность всех участников групп в работу. По итогам работы педагоги представили результаты работы с опорой на специально разработанные листы, обозначили возможные риски и проблемы, совместно с руководителями определили пути их преодоления.
     В целях уточнения педагогических приемов формирования и развития базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью с применением формирующего оценивания образовательных достижений обучающихся на уроке было организовано выступление Т. В. Чащиной «Основы проектирования урока с применением формирующего оценивания для формирования и развития базовых учебных действий у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью».
Татьяна Васильевна предложила вниманию участников проектной группы поэтапный анализ современного урока в системно-деятельностном подходе с определением формируемых на каждом этапе урока базовых учебных действий обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов. В ходе коллективного обсуждения определили возможности применения техник формирующего оценивания на разных этапах урока, выделили ряд предполагаемых затруднений обучающихся и педагогов, способы их предупреждения, преодоления.
В ходе выполнения практической работы в группах по 3-4 педагога участники соотносили техники формирующего оценивания и базовые учебные действия, проектировали ситуации применения техник формирующего оценивания на конкретном этапе урока с опорой на специально разработанные листы.
     Данный формат проведения секции позволил всем участникам активно включиться в обсуждение изменений в содержательном наполнении современного урока с применением различных техник формирующего оценивания, многие педагоги проявили профессиональный интерес, включились в профессиональный диалог, предлагали учебные ситуации и техники, которые активно применяют в работе с обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Методист ИМЦ ГБПОУ СО
«Каменск-Уральский педагогический колледж» Т. В. Чащина